- Главная
- Муниципальные программы
- Постановления 2019 год
- Постановление №100 от 01 ноября 2019
Постановления 2019 год
01.11.2019 12:34 Постановление №100 от 01 ноября 2019
АДМИНИСТРАЦИЯ ДИВАСОВСКОГОСЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 01 ноября 2019 года № 100
Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования Дивасовского сельского поселения на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и для составления проекта бюджета поселения на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, руководствуясь статьей 29 Устава муниципального образования Дивасовского сельского поселения Смоленского района Смоленской области Администрация Дивасовского сельского поселения Смоленского района смоленской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить основные направления бюджетной политики муниципального образования Дивасовского сельского поселения на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов (приложение 1).
2. Утвердить основные направления налоговой политики муниципального образования Дивасовского сельского поселения на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов (приложение 2).
3. Администрации муниципального образования Дивасовского сельского поселения осуществлять формирование доходов и расходов по соответствующим отраслям с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики сельского поселения на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования Дивасовского сельского поселения Смоленского района Смоленской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Глава муниципального образования
Дивасовского сельского поселения
Смоленского района Смоленской области С.Б.Власенкова
Приложение №1
к постановлению администрации
муниципального образования
Дивасовского сельского поселения
от 01.11.2019 года №100
Основные направления бюджетной политики муниципального образования Дивасовского сельского поселения Смоленского района Смоленской области
на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
Основные направления бюджетной политики муниципального образования Дивасовского сельского поселения на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов определяют цели и приоритеты бюджетной политики в среднесрочной перспективе и разработаны в соответствии с требованиями действующего бюджетного законодательства.
Основные направления бюджетной политики сохраняют преемственность задач, определенных в 2019 году.
В условиях нестабильной экономической ситуации, исходя из задач, поставленных Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации и руководством Смоленской области, бюджетная политика в поселении на 2020-2022 годы ориентирована на:
- обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета поселения в
условиях ограниченности его доходных источников и необходимости
снижения долговой нагрузки, как базового принципа ответственной
бюджетной политики;- создание условий для привлечения инвестиций в экономику поселения в
целях ее устойчивого развития;- определение приоритетных направлений, прежде всего связанных с
улучшением условий жизни человека в условиях режима экономии бюджетных
средств;- обеспечение публичности процесса управления общественными
финансами, открытости и прозрачности бюджетного процесса для граждан.Бюджетное планирование основывается на «базовом варианте» прогноза социально-экономического развития поселения, то есть наиболее реалистичной оценке прогноза социально-экономического развития поселения при необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств. Новые расходные обязательства должны приниматься только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения.
В целях повышения эффективности бюджетных расходов необходимо продолжить формирование бюджета поселения с помощью программно-целевых методов планирования.
Решение задачи оптимизации бюджетных расходов должно быть обеспечено при условии не снижения качества предоставляемых услуг, в том числе с помощью реализации комплекса мер по повышению эффективности управления общественными (муниципальными) финансами.
Бюджет поселения будет сформирован на три года - на очередной финансовый год и плановый период.
I. Основные задачи бюджетной политики
В условиях ограниченности бюджетных возможностей основными задачами бюджетной политики в области расходов являются:
- сохранение социальной направленности бюджета поселения;
- определение приоритетности расходов бюджета поселения;
- повышение эффективности бюджетных расходов;
- обеспечение реализации Указов Президента Российской Федерации,
направленных на решение неотложных проблем социально-экономического
развития страны;- совершенствование муниципального финансового контроля с целью его ориентации на оценку эффективности бюджетных расходов;
- создание условий для поддержания устойчивого исполнения местного бюджета.
II. Основные направления бюджетной политики на 2020-2022 годы
Бюджетная политика в области расходов направлена на безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом, продолжение работы по созданию стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств.
Достижение поставленных целей в условиях ограниченности финансовых ресурсов объективно предполагает перераспределение имеющихся средств в пользу приоритетных направлений и проектов, прежде всего обеспечивающих решение поставленных в Указах Президента Российской Федерации задач и создающих условия для экономического роста.
Основными направлениями бюджетной политики являются:
- необходимость осуществления бюджетных расходов с учетом
возможностей доходной базы бюджета;- планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в первую очередь социально ориентированных;
- ограничение роста расходов бюджета поселения и минимизация кредиторской задолженности бюджета поселения;
- формирование муниципальных программ поселения исходя из четко определенных долгосрочных целей социально-экономического развития поселения и индикаторов их достижения с одновременным обеспечением охвата муниципальными программами поселения максимально возможного числа направлений социально-экономического развития поселения и, соответственно, большей части бюджетных ассигнований;
- повышение эффективности бюджетных расходов, реализуемых в
рамках муниципальных программ поселения, на основе оценки достигнутых
результатов;- содействие формированию местного бюджета в программном формате;
- повышение эффективности бюджетных расходов в целом, в том числе
за счет оптимизации закупок для обеспечения муниципальных нужд, бюджетной сети муниципальных учреждений поселения, численности муниципальных служащих и работников бюджетной сферы, введения единых подходов к определению нормативов затрат на оказание муниципальных услуг;
- дальнейшее совершенствование и проведение углубленного анализа
нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в целях выявления
существенной дифференциации в стоимости однотипных муниципальных
услуг и принятия мер по оптимизации затрат на их оказание;- повышение ответственности главных распорядителей бюджетных
средств за эффективность бюджетных расходов, повышение доступности и
качества, предоставляемых населению района муниципальных услуг;- расширение принципа нуждаемости и адресности при предоставлении
мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;- проведение структурных реформ в социальной сфере (изменений, направленных на повышение эффективности отраслей социальной сферы);
- расширение практики использования механизмов государственно-частного партнерства, в том числе в социальной сфере.
При этом изменения в структуре и объемах расходов по приоритетным направлениям должны быть увязаны с изменениями в соответствующих сферах, определенных в «дорожных картах», направленных на повышение эффективности и качества услуг в отраслях социальной сферы.
Главным инструментом, который призван обеспечить повышение результативности и эффективности бюджетных расходов, ориентированности на достижение целей государственной политики, по-прежнему будут являться муниципальные программы поселения. В этой связи необходимо продолжить реализацию мероприятий, направленных на повышение качества планирования и эффективности реализации муниципальных программ поселения.
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ поселения и непрограммных направлений деятельности органов местного самоуправления поселения будут сформированы с учетом решений рабочей группы по повышению эффективности бюджетных расходов, по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в поселении.
Будет продолжена работа по реализации мероприятий по обеспечению открытости и прозрачности бюджета поселения и бюджетного процесса для граждан. В рамках программных мероприятий повышения эффективности управления муниципальными финансами будет продолжено размещение на сайте администрации муниципального образования Дивасовского сельского поселения в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».
При формировании расходной части бюджета Дивасовского сельского поселения на 2020-2022 годы предлагается особое внимание уделить следующим ключевым вопросам:
В сфере физической культуры и спорта
Бюджетная политика поселения в сфере физической культуры и спорта на 2020-2022 годы направлена на создание условий, обеспечивающих возможность для населения сельского поселения вести здоровый образ жизни, и на расширение возможностей для участия в физкультурно-массовых и спортивных мероприятиях всех групп населения.
В области социальной сферы
При формировании бюджета текущих обязательств, приоритетными направлениями должны стать расходы на улучшение условий жизни человека, адресное решение социальных проблем, повышение качества муниципальных услуг
Социальная политика
Бюджетная политика в данной области будет направлена выполнение обязательств по социальной поддержке отдельных категорий граждан.
Культура
Бюджетная политика в данной области будет направлена на обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, доступ к культурным ценностям и информации.
В области жилищно-коммунального хозяйства
Финансирование расходов в области жилищно-коммунального хозяйства
В 2020-2022 году необходимо провести мероприятия, направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов наружного освещения Дивасовского сельского поселения, оснастить линии уличного освещения приборами учета, а также обеспечить надлежащую эксплуатацию этих приборов, их сохранность и своевременную замену.
Продолжится реализация муниципальных программ сельского поселения в сфере жилищно-коммунального хозяйства по расходам на благоустройство.
В сфере обеспечения первичных мер пожарной безопасности
Для решения вопросов защиты населения и территории сельского поселения от пожаров в бюджете сельского поселения будут предусмотрены расходы бюджета на противопожарные мероприятия.
В области муниципального управления
Бюджетная политика в сфере муниципального управления будет направлена на:
- оптимизацию расходов на содержание органов местного самоуправления;
- соблюдение установленных нормативов формирования расходов на обеспечение деятельности органов МСУ;
- повышение эффективности и прозрачности деятельности органов исполнительной власти за счет внедрения автоматизированных информационных систем;
- повышение качества и оперативности предоставления муниципальных услуг гражданам и организациям.
- оценка результатов деятельности муниципальных служащих поселения;
- реализация механизмов противодействия коррупции;
- повышение уровня финансового управления в органе местного самоуправления поселения путем повышения ответственности органа местного самоуправления поселения за выполнение возложенных на них функций;
- повышение эффективности использования кадровых резервов органа
местного самоуправления поселения.Планируется финансовое обеспечение обязательств по официальному опубликованию нормативно–правовых актов органов местного самоуправления.
В области межбюджетных отношений
Выделение межбюджетных трансфертов из бюджета поселения будет осуществляться в соответствии с заключенными соглашениями
В области финансового контроля
В связи с ограниченностью бюджетных ресурсов необходимо соблюдение принципов результативности и эффективности использования бюджетных средств. При этом особую значимость приобретает муниципальный финансовый контроль за исполнением бюджета, как предварительный и текущий, так и последующий .
Деятельность администрации Дивасовского сельского поселения в сфере финансового контроля как и прежде будет направлена на:
- усиление контроля за эффективным управлением и распоряжением
имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения , поступлением в местный бюджет средств от его использования и распоряжения, в том числе зачисляемых в состав доходов и источников финансирования дефицита районного бюджета;- усиление контроля за размещением заказов и исполнением контрактов, заключенных по итогам таких размещений, в целях эффективного использования средств местного бюджета муниципального образования Дивасовского сельского поселения
Стимулом к повышению качества муниципального финансового контроля должны стать разработанные критерии его эффективности и результативности, а также система регулярной оценки качества контрольной деятельности.
Наряду с повышением требований к качеству муниципального финансового контроля необходимо усилить ответственность должностных лиц.
|