Постановления 2014

09.11.2014 10:17 Постановление №9а

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ДИВАСОВСКОГОСЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от  09 января 2014 г.                                                                         №  9а

 

Об утверждении генеральной схемы

очистки территорий населенных пунктов

Дивасовского сельского поселения

 

 

          В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 г № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Сан ПиН 42-128-4690-88, постановлением Госстроя России от 21.08.2003 № 152 «Об утверждении Методических рекомендаций о порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации», а также в целях обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения Дивасовского сельского поселения Смоленского района Смоленской области и охраны окружающей среды. Администрация Дивасовского сельского поселения Смоленского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

 

1. Утвердить генеральную схему очистки территорий населенных пунктов Дивасовского сельского поселения  Смоленского района Смоленской области (Приложение к постановлению).

2. Постановление подлежит обнародованию.

3. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

 

Глава муниципального образования

Дивасовского сельского поселения

Смоленского района Смоленской области                         С.Б. Власенкова

 

Приложение к постановлению Администрации Дивасовского сельского поселения Смоленского района Смоленской области

 от 09.01.20114 г № 9а

 

 

Генеральная схема

очистки территорий населенных пунктов Дивасовского сельского поселения Смоленского района Смоленской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

  1. Введение.
  2. Общие положения.
    1. Общие сведения о поселении.
  3. Основная часть.
    1. Краткая характеристика объекта и природно-климатические условия.
    2. Организация водоснабжения в поселении.
    3. Современное состояние системы санитарной очистки и уборки.
      1. Сбор, удаление и размещение отходов.
      2. Твердые бытовые отходы.
      3. Жидкие отходы.
      4. Биологические
      5. Содержание и уборка придомовых и обособленных территорий.
    4. Транспортно-производственная база.
  4. Финансирование мероприятий по санитарной очистке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Введение

Развитие промышленности и сельского хозяйства, рост городов, поселков городского типа и сельских поселений приводят к загрязнению окружающей природной среды, ухудшают условия проживания людей, в том числе в сельских поселениях.

Очистка территорий населенных пунктов – одно из важнейших мероприятий, направленных на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охраны окружающей среды, в связи с чем, была разработана схема санитарной очистки территории Дивасовского сельского поселения Смоленского района Смоленской области.

Разработчиком схемы санитарной очистки территории сельского поселения является  администрация Дивасовского сельского поселения Смоленского района Смоленской области.

Основанием для разработки схемы санитарной очистки послужили:

Градостроительный кодекс Российской Федерации

         Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

         Федеральный закон от 30 марта 1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

         Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»

         Постановление Госстроя России от 21 августа 2003 г. № 152 «Методические рекомендации о порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации МДК 7-01 2003

         СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»

  1. Общие положения.

 

         Генеральная схема очистки территорий населенных пунктов Дивасовского сельского поселения Смоленского района Смоленской области определяет мероприятия, объемы работ по всем видам очистки и уборки территорий населенных пунктов, системы и методы сбора, удаления, обезвреживания и переработки отходов, целесообразность проектирования, строительства, реконструкции или расширения объектов системы санитарной очистки в границах муниципального образования.

2.1. Общие сведения  о поселении

Дивасовское сельское поселение, входит в состав Смоленского  района Смоленской области. В соответствии с Закон Смоленской области от 28.12.2004 N 120-з (ред. от 30.04.2010) "Об административно-территориальном устройстве Смоленской области" (принят Смоленской областной Думой 28.12.2004)  территория Смоленской области делится на муниципальные районы, городские округа, городские поселения и сельские поселения.  Дивасовское сельское поселение граничит:

- на севере — с Новосельским сельским поселением
- на северо-востоке — с Стабенским сельским поселением
- на юго-востоке — с Печерским сельским поселением
- на юге — со Смоленском
-на юго-западе — с Гнёздовским сельским поселением
-на западе — с Волоковским сельским поселением.
Все перечисленные сельские поселения входят в состав Смоленского района.

Согласно Уставу в состав Дивасовского сельского поселения  Смоленского района Смоленской области входят 26 населенных пункта:

  • деревня Близнаки,
  • деревня Владимирская,
  • деревня Ливасы,
  • деревня ДРСУ-5,
  • деревня Кувшиново,
  • деревня Купники,
  • деревня Очетово,
  • деревня Железнодорожная будка 12 км,
  • деревня Скрипорово,
  • деревня Стомино,
  • деревня Сторожище,
  • деревня Прудины,
  • деревня Липуны,
  • деревня Рагулино,
  • деревня Соколово,  
  • деревня Слобода,
  • деревня Шестаки,
  • деревня Шеломец,
  • деревня Холм,
  • деревня Белый Холм,
  • деревня Бакшетово,
  • деревня Долгая Ольша,
  • деревня Нижняя Дубровка,
  • деревня Сибелево  
  • село Ольша.

Важнейшим преимуществом Дивасовского сельского поселения  Смоленского района Смоленской области является его близость к районному центру г. Смоленск. Кроме того, по территории поселения проходит автомобильная дорога  М1 «Москва-Минск»,  Р-133 Смоленск — Невель. По территории поселения проходит железнодорожная ветка Смоленск – Смоленск. Проходит газопровод федерального значения.


       Численность населения Дивасовского сельского поселения Смоленского района Смоленской области по состоянию на 01.01.2014 года составила 2183 человек.

Общая площадь земель Дивасовского сельского поселения Смоленского района Смоленской области в административных границах составит  16521 га.  Земельный фонд перераспределяется по категориям земель следующим образом. Общая площадь земель сельскохозяйственного назначения в поселении   7025,0га,  сельскохозяйственных угодий – 6890,0га.

  1. Основная часть.

 

  1. Краткая характеристика объекта и природно-климатические условия.

Территория расположена в западной половине Русской равнины на Смоленской возвышенности, являющуюся западной частью обширной Смоленско-Московской гряды. Реки Ольшанка, Коробинка, Глубочанка пересекают сельское поселение.

По геоморфологическим признакам на территории выделяются три типа рельефа:

  1. Полого-наклонная поверхность ледниковой равнины;
  2. Поверхность склонов притоков  рек Ольшанка, Коробинка, Глубочанка и ручьев;
  3. Слабонаклонные поверхности надпойменных террас.

Климат Дивасовского сельского поселения Смоленского района Смоленской области умеренно-континентальный со сравнительно теплым летом и умеренно холодной зимой. Формируется в значительной мере под влиянием влажного воздуха с Атлантики, но в любое время года возможен приток арктических воздушных масс. В целом для сельского поселения характерна значительная изменчивость циркуляции  атмосферы как внутри года, так и по годам: это часто приводит к весьма заметным отклонениям средних температур и сумм осадков за декады, месяцы от их средних многолетних значений.

 

  1. Организация водоснабжения в поселении.

Источниками хозяйственно-питьевого водоснабжения района являются поверхностные и подземные воды. В соответствии с СанПиН 2.1.4.1110-02 и СНиП 2.04.02-84* источники хозяйственно питьевого водоснабжения должны иметь  зоны санитарной охраны (ЗСО). Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий,  на которых они расположены. Зоны санитарной охраны организуются в составе трех поясов. Первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водоподводящего канала. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.

  1. Современное состояние системы санитарной очистки и уборки.

Экологическая обстановка является одним из основных факторов, оказывающих существенное влияние на социальную и демографическую ситуацию. В связи с этим  Администрацией Дивасовского сельского поселения уделяется особое внимание выполнению мероприятий по охране  окружающей среды и природных ресурсов, направленных на оздоровление экологической обстановки и обеспечение рационального использования ее природных ресурсов. Работа осуществляется по нескольким направлениям:

Охрана атмосферного воздуха

Основными источниками загрязнения воздуха на территории Дивасовского сельского поселения Смоленского района Смоленской области являются выбросы от автомобилей и котельных. К основным проблемам в области охраны атмосферного воздуха относятся:

  • Отсутствие мониторинга за состоянием атмосферного воздуха (включая влияние автотранспорта)
  • Отсутствие постоянного и эффективного контроля за выбросами загрязняющих веществ
  • Использование твердого топлива при эксплуатации котельных и печей.

   Для улучшения качества атмосферного воздуха в поселении предусматривается:

  • Замена существующего котельного оборудования
  • Ввод в эксплуатацию новых и модернизация (или замена) существующих установок очистки
  • Озеленение территории поселения

   Охрана и восстановление водных объектов

      В условиях сложившейся экологической обстановки, вследствие аварийных сборов загрязненных и недостаточно очищенных сточных вод, а также размещения в водоохранных зонах несанкционированных свалок, состояние водных объектов характеризуется высокой степенью загрязненности.

По территории Дивасовского сельского поселения Смоленского района Смоленской области протекают реки Ольшанка, Коробинка, Глубочанка

 Состояние почв

   Почвы Дивасовского сельского поселения  Смоленского района Смоленской области дерново-подзолистые, местами заболоченные, в долинах рек аллювиальные.

Содержание гумуса в почвах колеблется от 1,2 до 2%. Пахотные почвы ежегодно теряют 0,5 тыс. т/га, значительный процент пахотных почв имеют низкое содержание подвижного фосфора обменного калия. 114 тыс. га сельхозугодий подвержены водной эрозии, а 110 тыс. га относятся к эрозионно-опасным землям. Почти 62% земель относятся к закисленным. 89,3тыс. га засорены камнями, 802 тыс. га переувлажнены и заболочены. Из всех негативных явлений наибольшее распространение на пахотных землях имеют повышенная кислотность и избыточное увлажнение.

В последние годы площадь сельскохозяйственных угодий сокращается. Основными причинами сокращения площадей сельхозугодий, в том числе пашни, являются: изъятие их для несельскохозяйственных нужд, передача части земель в резервный фонд администраций, зарастание мелких контуров сельскохозяйственных угодий кустарником, а также нарушение земель в связи с добычей полезных ископаемых, торфоразработками, строительством.

В основном почвы по содержанию тяжелых металлов пригодны для возделывания всех сельскохозяйственных культур, при агрохимическом контроле растениеводческой продукции.

Агрохимическому следованию подлежат почвы всех типов сельскохозяйственных угодий – пашни, сенокосов, пастбищ и многолетних насаждений. Периодичность агрохимического обследования почв – один раз в 5-7 лет.

При необходимости в образцах почв определяют дополнительные агрохимические показатели: микроэлементы (бор, медь, марганец, цинк, молибден, кобальт); тяжелые металлы  (медь, цинк, свинец, марганец, кадмий, никель, ртуть, мышьяк); радионуклиды и остаточное количество пестицидов. 

По результатам агрохимического обследования делается общее заключение о сравнительной обеспеченности почв хозяйства элементами питания или кислотности, применительно к возделываемым культурам, дается оценка плодородия почв, при установлении загрязнения почв – уровня загрязнения.

Санитарная очистка территорий

         Загрязненность окружающей среды отходами в настоящее время является серьезной проблемой в сельском поселении. Все возрастающее количество отходов (в том числе опасных), отсутствие учета, беспорядочное и бесконтрольное складирование оказывает отрицательное воздействие на состояние здоровья населения и на окружающую среду.

         При неправильном захоронении  отходы представляют угрозу здоровью населения, загрязняют почву, поверхностные и подземные воды, занимают сельскохозяйственные угодья и создают эстетические и рекреационные проблемы. Поэтому одной из наиболее важных задач охраны окружающей природной среды является проблема мусора, утилизации и размещения отходов.

В настоящее время на территории Дивасовского сельского поселения Смоленского района Смоленской области нет обустроенного полигона ТБО, ближайший полигон ТБО находится в 45 километрах от центра сельской администрации.

Долевое участие Дивасовского сельского поселения в захоронении твердых  бытовых отходов (ТБО) и приравненных к ним твердых производственных отходов (ТПрО) на полигоне будет составлять:

- численность населения с/п 2183 чел.;

- санитарная норма образования бытовых отходов – 0.3 т/год на человека в городском поселении. Установлено, что от сельских жителей на свалки поступает на 25-30 % отходов меньше, чем от городских, поскольку бытовые отходы сельских населенных пунктов содержат заметно меньшее количество компостируемых веществ, как правило, вносятся в почву, идут на корм скоту или сжигаются на местах в кострах и отопительных печах. Это снижает объем утилизируемых отходов в сельских населенных пунктах не менее, чем на 25–30 %.

С учетом этого норма образования бытовых отходов для сельского населения не превысит 0,2 т/год на человека;

- ожидаемый объем отходов от 26-и населенных пунктов Дивасовского сельского поселения составит: 0,1 т/год.чел. х 2183 = 218,0 т/год;

- по нормативам до 25% к объему бытовых отходов допускается прием на полигон ТБО твердых производственных отходов: 218,0 т/год – 54,5 т.

Поскольку к вывозу на полигон не принимаются производственные отходы 1, 2 и 3 классов опасности (ртутные лампы, ядохимикаты и минеральные удобрения, пришедшие в негодность  и пр.), они должны собираться и утилизироваться по договорам с лицензированными организациями отдельно.

- общий прогнозируемый объем подлежащих утилизации отходов Дивасовского сельского поселения составит 272,5 т/год.

Не на всех предприятиях создана система лицензируемой деятельности по обращению с отходами: оборудование специальных площадок и мест сбора и временного накопления отходов (сменяемые промаркированные контейнеры, стеллажи, площадки с твердым покрытием для раздельного хранения и сортировки отдельных утильных фракций, благоустроенные подъезды, оборудованный транспорт для транспортировки отходов, договорная и лицензированная схема обращения с отходами и т.д.)

  1. Сбор, удаление и  размещение отходов.

Сбор твердых бытовых отходов, образующихся от уборки жилых помещений и административных зданий и объектов социальной сферы (почтовое отделение, фельдшерско-акушерские пункты, школа, библиотека, дом культуры, магазин, детский сад, больница) должен производиться в типовые контейнеры, размещенные на оборудованных контейнерных площадках.

Контейнерные площадки, предназначенные для сбора и хранения твердых бытовых отходов, должны размещаться в установленном порядке. Исполнение и контроль за сбором твердых бытовых отходов, в том числе по обращению с ТБО   опасности возложены:

-по населенным пунктам,  на обслуживающую компанию;

-по объектам культурно – бытового назначения (библиотеки, школы, детские сады, фельдшерско-акушерский пункты, отделения связи,)  на руководителей;

-объектам торговли  на владельцев магазинов.

Отходы, находящиеся на площадках временного хранения, могут создавать мгновенные, краткосрочные и долгосрочные проблемы как для окружающей среды, так и для здоровья человека. Ликвидация ошибок, допущенных ранее, обходится, как правило, значительно дороже, чем разработка и принятие профилактических мер. Поэтому важно провести оценку возможных неблагоприятных последствий на всех этапах процесса обращения с отходами в сельском поселении.

Выделяются следующие этапы обращения с отходами:

  • образование (жилые и административные здания, школа, магазины, почтовое отделение, библиотека, фельдшерско-акушерские пункты);
  • сбор (транспортировка отходов к местам накопления отходов – контейнерным площадкам);
  • обезвреживание (производится обеззараживание медицинских отходов, образующихся в фельдшерско-акушерских пунктах);
  • транспортировка (в сельском поселении осуществляется силами ООО «Коммунальные системы «Жуково», ООО «Коммунальные системы «Гнездово» от специально оборудованных контейнерных площадок, до места захоронения отходов и до предприятия-переработчика отходов, имеющих соответствующие лицензии);
  • размещение (включает в себя понятие «хранение» и «захоронение», на территории сельского поселения планируется осуществлять только хранение отходов от момента их сбора до момента вывоза).

На каждом этапе Администрация сельского поселения должна проводить контроль за безопасным обращением с отходами, так как, организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях поселений осуществляют органы местного самоуправления.

 

3.3.2. Твердые бытовые отходы

 

 Отходы разделяют на отходы производства и отходы потребления. Отходы, образующиеся в сельском поселении, можно отнести к отходам потребления, так как, это отходы, которые образовались в результате уборки жилых и административных помещений, в результате их ремонта  (твердые бытовые отходы, далее - ТБО). К отходам потребления также можно отнести продукцию, которая утратила свои потребительские свойства – это предметы обихода, различны виды  упаковочной тары (отходы полиэтилена, ПЭТ бутылки, металлическая или пластиковая тара из-под различных видов продукции и т.д.), отработанные ртутьсодержащие лампы, отработанные автомобильные покрышки, автомобильные аккумуляторы и т.д.

Норма накопления ТБО постоянно меняется, отражая состояние снабжения товарами и в значительной мере,  зависит от местных условий.

На общее накопление ТБО влияют разнообразные факторы, основными из них являются:

  • степень благоустройства зданий;
  • вид топлива при местном отоплении;
  • наличие промышленных предприятий, предприятий общественного питания и торговли;
  • климатические условия.

При определении количества ТБО следует учитывать возможность образования их во всех источниках.

Нормы накопления отходов принято подразделять на дифференцированные (индивидуальные) по месту их образования.  

Общие нормы накопления принимаются из расчета количества спецмашин, оборудования и инвентаря для сбора и удаления отходов.

Установление норм накопления ТБО должно производиться согласно «Рекомендациям по определению норм накопления твердых бытовых отходов», разработанных Академией коммунального хозяйства им. К.Д. Панфилова (далее – Рекомендации).

К основным положениям Рекомендаций можно отнести:

  • работа по определению или уточнению норм накопления ТБО проводится специальной комиссией, создаваемой органами местного самоуправления (нормы накопления ТБО могут изменяться в зависимости от числа жителей населенного пункта и его специфики)
  • основными показателями при определении норм накопления ТБО являются масса, объем, средняя плотность и коэффициент суточной неравномерности накопления;
  • нормы накопления определяются для жилых зданий и для объектов общественного назначения;
  • нормы накопления определяются: по жилым зданиям – на одного человека; по объектам культурно – бытового назначения (клубы, библиотеки) – на 1 место; по объектам торговли – на 1 кв. м. торговой площади; на фельдшерско-акушерский пункт, офис врача общей практики – на 1 посещение;
  • при определении накопления отходов целесообразно использовать стандартные контейнеры емкостью 0,75 куб.м.;
  • нормы накопления определяются по сезонам года, замеры производятся в течение 7 дней без перерывов, независимо от периодичности вывоза отходов;
  • работу по уточнению норм накопления ТБО целесообразно проводить каждые 5 лет.

 Рост обеспеченности бумагой и другими упаковочными материалами приводит к увеличению объема ТБО и снижению плотности отходов. Следует отметить, что сокращение плотности отходов в сельской местности происходить не будет из-за использования части образующихся упаковочных материалов для личного пользования.

Климатические и местные условия оказывают влияние на нормы накопления в связи с различной продолжительностью отопительного сезона, периода подметания дворов и тротуаров, озеленения, а также потреблением населения овощей и фруктов.  

Среднегодовые нормы накопления и образования твердых бытовых отходов, приведенные в Таблице 3, приняты согласно следующим документам:

  • СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройки городских и сельских поселений»;
  • сборнику удельных показателей образования отходов производства и потребления, утвержденному заместителем председателя государственного комитета  Российской Федерации по охране окружающей среды в 1999г.;
  • сборнику удельных показателей «предельное количество токсичных промышленных отходов, допускаемых для складирования в накопителях», утвержденному Минжилхозом РСФСР 30.05.8 г. № 85-191-1.

                                                                          

           Таблица 3

 

 

№ п/п

 

Источник образования отходов

Среднегодовая норма образования и накопления

Предлагаемые нормы образования и накопления

кг

куб.м.

кг

куб.м.

1

Общая норма накопления ТБО по благоустроенным жилым домам, с населением до 100 тыс.чел.

250

0,2 на 1 жителя

100

0,2

2

Учреждение (почтовое отделение, административно-финансовые учреждения, библиотека)

40-70

0,2-0,3

40

0,2

3

Школа

24 на 1 учащегося

0,12 на 1 учащегося

24 на 1 учащегося

0,12 на 1 учащегося

4

Продовольственный магазин

250 на 1 м². площади

0,46 на 1 кв. м. площади

 

 

56*

 

 

0,20*

5

Промтоварный магазин

200 на 1 кв. м. площади

0,15 на 1 кв. м. площади

6

Фельдшерско-акушерские пункты, офис врача общей практики

120гр на 1 посещение

0,7 на 1 посещение

60** на 1 посещение

0,20** на 1 посещение

 

*в сельском поселении, как правило, в одной торговой точке производится реализация продукции продовольственной и промтоварной группы товаров, с выделением картонной и полиэтиленовой упаковки, в связи с чем возможно сокращение образования отходов от реализации продовольственной и не продовольственной группы товаров на 25%, что составит 56 кг на 1 кв. м. торговой площади, а плотность отходов можно принять усредненной - 0,2 куб. м. на 1 кв. м. торговой площади;

 ** в офисе врача общей практики производится осмотр и консультация пациентов, делаются назначения, в фельдшерско-акушерских пунктах - инъекции, перевязки и другие медицинские манипуляции, объем оказываемых услуг в сельском поселении значительно отличается от медицинских услуг, оказываемых в районных центрах и городах, в связи с чем, предлагается уменьшить норматив образования отходов на 50% (60 кг. на 1 посещение), а плотность отходов, равной плотности отходов, образующихся в учреждениях (0,2 куб. м. на 1 посещение).

Для того чтобы рекомендуемые нормы накопления приобрели законность, их требуется утвердить органами местного самоуправления, этому должны предшествовать соответствующие замеры, учет, контроль за количественным и качественным составом образующихся отходов, т.е., утвержденные нормативы должны быть обоснованными.

 Вывоз твердых бытовых отходов осуществляется силами ООО «Коммунальные системы «Жуково», ООО «Коммунальные системы «Гнездово». Периодичность вывоза  твердых бытовых отходов будет определяться согласно разрабатываемому графику не реже 1 раза в 3-5 дней.

 Частота обработки металлических контейнеров определяется согласно СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест». В летний период  необходимо промывать при «несменяемой» системе не реже одного раза в 10 дней, при «сменяемой»  после каждого опорожнения.

 

3.3.3. Отходы 1-2 класса опасности.

 

На территории сельского поселения могут быть образованы не только  ТБО или отходы, являющиеся ВМР, но и отходы, хранение которых требует особых условий, например, отходы 1 класса опасности (отработанные ртутьсодержащие лампы и приборы), которые следует передавать для обезвреживания.

 

3.3.4. Биологические отходы.

 

На территории Дивасовского сельского поселения пункта сбора павших трупов животных не имеется. Биологические отходы вывозятся в пункт сбора биологических отходов, где происходит их утилизация.

 

3.3.5. Содержание и уборка придомовых обособленных территорий

 

Объектами очистки являются: территории домовладений, проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории учреждений и организаций.

Возле организаций, учреждений и объектов культурно-бытового назначения должны быть установлены урны. Очистка урн  должна осуществляться систематически по мере их накопления. За содержание урн в чистоте несут ответственность организации, учреждения, осуществляющие уборку закрепленных за ними территорий.

Сбор отходов осуществляется согласно СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления».

На территории сельского поселения сбор бытовых отходов производится путем их выноса из жилых домов и складирования в типовые контейнеры. Такой же процесс сбора осуществляется при уборке административных зданий, школ, предприятий торговли и т.д.

Площадка для размещения контейнеров должна иметь:

  • удобные подъездные пути для автотранспорта;
  • водонепроницаемое покрытие (асфальтобетон; бетон и т.п.);
  • трехстороннее ограждение (забор или живая изгородь);
  • укрытие (крышки).

Площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, спортивных площадок, от мест отдыха на расстоянии не менее 20 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 10.

Емкости для хранения отходов (контейнеры) должны соответствовать требованиям документа «Предельное количество токсичных промышленных отходов на территории предприятия, разработанному Минздравом СССР в 1985 году.

При временном хранении отходов следует исключить возможность загнивания и разложения отходов. 

На территории сельского поселения рекомендуется проводить селективный сбор отходов, с целью уменьшения количества отходов, поступающих на свалку для захоронения, а отходы, являющиеся вторичными материальными ресурсами (ВМР) передавать на утилизацию.

Кроме отработанных ртутьсодержащих ламп и приборов могут быть образованы другие отходы потребления: отработанные аккумуляторы, масла отработанные, фильтры жидкого топлива, промасленная ветошь и др., такие отходы не подлежат размещению на свалках и полигонах.

Сбор отходов должен осуществляться по их видам и классам опасности, смешивание их запрещается.

Виды отходов, не подлежащие к размещению на свалке должны передаваться с целью использования или обезвреживания предприятиям-потребителям, имеющим соответствующий вид лицензии.

Примерное количество образующихся отходов приведено в Таблице 4.

 

                                                                                    Таблица 4

 

 

№ п/п

 

Наименование отхода

Норматив образо-

вания,

Н

Обоснование для образования отхода, тонн

Количество образую-

щихся отходов, тонн

1

Ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак 

-

-

0,010*

2

Отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные)

210-225кг на 1чел/год

330

74,250

3

Мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)

40-70кг

на 1чел/год

20

1,400

4

Отходы (мусор) от уборки территории  и помещений объектов оптово-розничной торговли продовольственными товарами

250 кг

на

1м²

торговой

площади

Всего 1магазин с торговой площадью 200,1 кв.м.

 

50,025

5

Отходы (мусор) от уборки территории  и помещений объектов оптово-розничной торговли промышленными товарами

200 кг

на

1м²

торговой

площади

 

Всего 1магазин с торговой площадью

70 кв.м.

 

14,00

6

Отходы (мусор) от уборки территории  и помещений учебно-воспитательных учреждений

24 кг на 1 учащегося

140 учащихся

3,360

7

Полиэтиленовая тара поврежденная 

-

-

0,250*

8

Назад
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

 

Основные разделы

Услуги и сервисы

© Администрация Дивасовского сельского поселения

 Смоленского района  Смоленской области

(4812) 47-12-30 тел./факс.: 8 (4812) 47–13–60
E–mail:divasyadm@yandex.ru.
Почтовый адрес:214532,  Смоленская область, Смоленский район, д. Дивасы,ул.Мичурина,д.23

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!