Формирование современной городской среды на 2018-2022г.г.

Свои обращения и пожелания в связи с реализацией программы можно оставить здесь

Электронная почта Администрации Дивасовского сельского поселения Смоленского района Смоленской области

divasyadm@yandex.ru

телефон / факс 8 (4812) 47-13-60, 47-12-30

Обращения граждан на официальном сайте Администрации Дивасовского сельского поселения Смоленского района Смоленской области

             http://divasy.smol-ray.ru/obraschenia-graj/

Ссылки на сайты

            Департамент Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству

            http://stjkh.admin-smolensk.ru/deiatelnost/prioritetnyj-nacionalnyj-proekt-formirovanie-komfortnoj-gorodskoj-sredy/

            Минстрой России

            http://www.minstroyrf.ru/trades/zhilishno-kommunalnoe-hozyajstvo/strategicheskoe-napravlenie-razvitiya-zhkkh-i-gorodskaya-sreda/

 

Данные о должностных лицах муниципального образования, ответственных за реализацию проекта

Глава муниципального образования Дивасовского сельского поселения Смоленского района Смоленской области

Власенкова Светлана Борисовна

тел./факс 8 (4812) 41-12-30

эл.почта - divasyadm@yandex.ru

 

Специалист 1 категории Администрации Дивасовского сельского поселения Смоленского района Смоленской области

Марченкова Ольга Леонидовна

тел./факс 8 (4812) 47-13-60

            эл.почта -  divasyadm@yandex.ru

Состав общественной комиссии

для организации приема, рассмотрения, оценки предложений заинтересованных лиц на включение в адресный перечень дворовых территорий проекта   (проектов изменений) муниципальной программы  и предложений заинтересованных лиц о включении в муниципальную программу  общественных территорий, а также общественного обсуждения проекта  (проектов изменений) муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории Дивасовского сельского поселения Смоленского района Смоленской области» на 2018-2022 годы, проведения комиссионной оценки предложений заинтересованных лиц, осуществления контроля за реализацией муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории Дивасовского сельского поселения Смоленского района Смоленской области» на 2018-2022годы

 

Власенкова Светлана Борисовна

- Глава муниципального   образования  Дивасовского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, член партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», председатель комиссии;

Сусенков Владимир Евгеньевич

- руководитель ООО «ЖЭО «Гнездово», заместитель председателя комиссии;

Марченкова Ольга Леонидовна

- специалист  1 категории Администрации Дивасовского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, секретарь комиссии;

                                                     

Члены комиссии:

 

Грищенкова Елена Александровна

- мастер по жилью ООО «ЖЭО «Гнездово»;

Акулина Галина Владимировна

- директор МБОУ  Ольшанская ОШ, депутат Совета депутатов Дивасовского сельского поселения Смоленского района Смоленской области(по согласованию)

Матенков Александр Васильевич

- депутат Совета депутатов Дивасовского сельского поселения Смоленского района Смоленской области (по согласованию)

Забежева Татьяна Петровна

- старший менеджер-главный бухгалтер Администрации Дивасовского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, (по согласованию);

 

Адресный перечень дворовых территорий и мест общего посещения, которые будут благоустроены в рамках реализации проекта

Многоквартирные дома, расположенные в село Ольша Дивасовского сельского поселения Смоленского района Смоленской области

 

Мероприятия, проводимые на территории муниципального образования в связи с реализацией проекта

Перечень работ по благоустройству дворовых территорий включает в себя следующие виды работ:

-     ремонт дворовых проездов (асфальтирование);

-     установка скамеек (лавочек);

-    обеспечение освещения дворовых территорий;

-    установка урн для мусора.

17.10.2017 11:50 Решение №37

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ДИВАСОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

  от 17 октября  2017 года   № 37                                                                  

  

 О внесении изменений в решение совета депутатов

 № 14 от 28.03.2012  « Об утверждении правил

 благоустройства на  территории Дивасовского

 сельского поселения Смоленского района

 Смоленской области

 

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Дивасовского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, в целях повышения уровня благоустройства, поддержания надлежащего санитарного состояния и уборки территорий муниципального образования Дивасовского сельского поселения Смоленского района Смоленской области

Совет депутатов Дивасовского сельского поселения Смоленского района Смоленской области РЕШИЛ:

 

  1.  Внести изменения в приложение к  решению Совета депутатов Дивасовского сельского поселения Смоленского района Смоленской области  № 14 от 28.03.2012 года. « Об утверждении правил  благоустройства на  территории Дивасовского  сельского поселения Смоленского района  Смоленской области   изложив  в новой редакции.
  2. Настоящее решение разместить в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Администрации Дивасовского сельского поселения Смоленского района Смоленской области http://divasy.smol-ray.ru.

 

Главы муниципального образования

Дивасовского сельского поселения

Смоленского района Смоленской области                      С.Б. Власенкова                                        

 

 

 

Утверждено

Решением Совета депутатов Дивасовского сельского поселения Смоленского района Смоленской области

от 17.10.2017 г. № 37

 

 

ПРАВИЛА БЛАГОУСТРОЙСТВА

ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДИВАСОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила благоустройства (далее – Правила) в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Градостроительным кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",  Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", Приказом Минстроя России от 13.04.2017 № 711/пр «Об утверждении методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов»

1.2. Правила устанавливают единые требования в сфере благоустройства, определяют порядок уборки и содержания территорий поселения, включая внутренние производственные территории, для всех юридических и физических лиц, являющихся собственниками, пользователями или владельцами земель, застройщиками, собственниками, владельцами и арендаторами зданий, строений и сооружений, расположенных на территории поселения, независимо от формы собственности, ведомственной принадлежности и гражданства.

1.3 Внешнее благоустройство, озеленение, санитарную очистку, уборку территорий, обеспечение чистоты и порядка в поселении осуществляет Администрация Дивасовского сельского поселения Смоленского района смоленской области.

1.4. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах:

Благоустройство территории – комплекс мероприятий, направленных на создание и повышение комфортности условий проживания для жителей поселения, санитарного и эстетического состояния территории.

Территория предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов - часть территории поселения, имеющая площадь, границы, местоположение, правовой статус и другие характеристики, отражаемые в соответствующем земельном кадастре, переданная (закрепленная) целевым назначением юридическим или физическим лицам на правах, предусмотренных законодательством.

 Закрепленная территория - часть территории поселения, непосредственно прилегающая к границам предприятия, здания, строения, сооружения, строительной площадке, объекту торговли, отдельно стоящей рекламной конструкции и иным объектам, уборку которой осуществляют юридические и физические лица в соответствии с настоящими Правилами.

Санитарно-защитная зона - территория, определяемая в соответствии с Санитарными эпидемиологическими правилами и нормативами "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03" утвержденные постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 25 сентября 2007 г. № 74.

Граница санитарно-защитной зоны - линия, ограничивающая территорию или максимальную из плановых проекций пространства, за пределами которых нормируемые факторы воздействия не превышают установленные гигиенические нормативы.

Твердые коммунальные отходы (ТКО) - отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт жилых помещений, фекальные отходы нецентрализованной канализации и др.).

Биологические отходы - трупы животных и птиц, в том числе лабораторных; абортированные и мертворожденные плоды; ветеринарные конфискаты (мясо, рыба и другая продукция животноводческого происхождения), выявленные после ветеринарно-санитарной экспертизы; другие отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения.

Утилизация биологических отходов - использование биологических отходов  в качестве технических и кормовых продуктов или удобрений.

Уничтожение биологических отходов - уничтожение путем сжигания или обезвреживания в биотермических ямах, исключающее возможность распространения инфекционных болезней и загрязнение окружающей среды.

Крупногабаритный мусор (КГМ) - отходы потребления и хозяйственной деятельности (бытовая техника, мебель, металлолом и др.), утратившие свои потребительские свойства.

Санитарная очистка территории - сбор, вывоз и утилизация (обезвреживание) твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора.

Вывоз ТКО (КГМ) - выгрузка ТКО из контейнеров (загрузка КГМ) в специализированный транспорт, зачистка контейнерных площадок и подъездов к ним от просыпавшегося мусора, транспортировка их с мест сбора мусора на объекты утилизации (полигоны захоронения и т.п.).

Договор на вывоз ТКО (КГМ) - письменное соглашение, имеющее юридическую силу, заключенное между заказчиком и подрядной специализированной организацией на вывоз ТКО (КГМ);

Несанкционированная свалка мусора - самовольный (несанкционированный) сброс (размещение) или складирование ТКО, КГМ, отходов производства и строительства, другого мусора, образованного в процессе деятельности юридических или физических лиц, на площади свыше 50 кв. м и объемом свыше 30 куб. м.

Утилизация (обезвреживание) мусора и отходов (кроме биологических) - специальная обработка мусора (захоронение на полигонах и т.п.) с целью превращения его в инертный (нейтральный) вид, не оказывающий вредного влияния на экологию.

Критерии оценок состояния уборки и санитарного содержания территорий - показатели, на основании которых производится оценка состояния уборки и санитарного содержания территории поселения.

Категория улиц - классификация сельских улиц и проездов в зависимости от интенсивности движения транспорта и особенностей, предъявляемых к их эксплуатации и содержанию (приложение 1 к Правилам).

Пешеходные улицы и зоны - пешеходная связь с местами приложения труда, учреждениями и предприятиями обслуживания, в том числе в пределах общественных центров, местами отдыха и остановочными пунктами  пассажирского транспорта.

Объекты внешнего благоустройства – площадки, скверы, лесные и парковые массивы, малые архитектурные формы, озеленение вдоль улиц, дорог, внутри многоквартирных жилых домов.

Малые архитектурные формы – сооружения, оборудование и элементы внешнего благоустройства, дополняющие основную застройку (киоски, торговые павильоны, павильоны для ожидания транспорта, опоры наружного освещения, скамейки, ограды, навесы, оборудование детских площадок, стенды и прочее).

Улица – пространство между двумя рядами домов, для прохода и проезда (включая дорогу, тротуары, газоны и другие элементы благоустройства).

Дорога – обустроенная и приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность, искусственно сооруженная. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также тротуары, обочины и разделительные полосы, при их наличии.

Тротуар – элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отдельный от нее газоном.

Газон – плодородно-растительный слой почв  антропогенного происхождения – участок земли с искусственно созданным травяным покровом либо выложенный дерном, коротко подстригаемый.

Специализированная организация - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальные предприниматели, оказывающие потребителю услуги по возмездному договору. В случаях, предусмотренных законодательством, специализированная организация обязана иметь соответствующую лицензию на оказание данного вида услуг.

Городская среда — совокупность природных, архитектурно-планировочных, экологических, социально-культурных и других факторов, характеризующих среду обитания на определенной территории и определяющих комфортность проживания на этой территории. В целях настоящего документа понятие «городская среда» применяется как к городским, так и к сельским поселениям.

Качество городской среды - комплексная характеристика территории и ее частей, определяющая уровень комфорта повседневной жизни для различных слоев населения.

Комплексное развитие городской среды – улучшение, обновление, трансформация, использование лучших практик и технологий на всех уровнях жизни поселения, в том числе развитие инфраструктуры, системы управления, технологий, коммуникаций между горожанами и сообществами.

Критерии качества городской среды - количественные и поддающиеся измерению параметры качества городской среды.

Нормируемый комплекс элементов благоустройства - необходимое минимальное сочетание элементов благоустройства для создания на территории муниципального образования экологически благоприятной и безопасной, удобной и привлекательной среды. Нормируемый комплекс элементов благоустройства устанавливается в составе местных норм и правил благоустройства территории органом местного самоуправления.

Оценка качества городской среды - процедура получения объективных свидетельств о степени соответствия элементов городской среды на территории муниципального образования установленным критериям для подготовки и обоснования перечня мероприятий по благоустройству и развитию территории в целях повышения качества жизни населения и привлекательности территории.

Капитальный ремонт дорожного покрытия - комплекс работ, при котором производится полное восстановление и повышение работоспособности дорожной одежды и покрытия, земляного полотна и дорожных сооружений, осуществляется смена изношенных конструкций и деталей или замена их на наиболее прочные и долговечные, повышение геометрических параметров дороги с учетом роста интенсивности движения и осевых нагрузок автомобилей в пределах норм, соответствующих категории, установленной для ремонтируемой дороги, без увеличения ширины земляного полотна на основном протяжении дороги.

Временный объект - объект, не отнесённый к объектам капитального строительства, расположенный на земельном участке, предоставленном в установленном порядке на срок не более 5 лет под торговлю, оказание услуг и другие цели, не связанные с созданием (реконструкцией) объектов капитального строительства, в том числе летние павильоны, торговые павильоны из легковозводимых конструкций или металлоконструкций без заглубленных фундаментов, беседки и другие подобные сооружения, объекты мелкорозничной сети, включая тонары, машины и прицепы, с которых ведется торговля, объекты бытового обслуживания и питания, остановочные павильоны, туалеты, гаражи типа «ракушка» или «пенал», автомобильные стоянки, крытые площадки складирования.

Придомовая территория - земельный участок, на котором расположен дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.

Дворовая территория - (общая территория группы жилых домов) - территория, примыкающая к придомовой территории многоквартирного дома, необходимая для размещения временных сооружений, наружных инженерных сетей, а также элементов благоустройства территории общего пользования проезды и пешеходные тротуары; озелененные территории; игровые площадки для детей; площадки для отдыха; спортивные площадки; площадки для временной стоянки транспортных средств; площадки для хозяйственных целей; площадки, оборудованные для сбора твердых бытовых отходов; другие территории, связанные с содержанием и эксплуатацией жилого дома (здания, строения).

Прилегающая территория - часть территории, примыкающая к отведенной и дополнительно закрепленная для благоустройства в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.

Общественные пространства - территории муниципального образования, которые постоянно доступны для населения в том числе площади, набережные, улицы, пешеходные зоны, скверы, парки. Статус общественного пространства предполагает отсутствие платы за посещение. Общественные пространства могут использоваться резидентами и гостями муниципального образования в различных целях, в том числе для общения, отдыха, занятия спортом, образования, проведения собраний граждан, осуществления предпринимательской деятельности, с учетом требований действующего законодательства.

Объекты благоустройства территории - территории муниципального образования, на которых осуществляется деятельность по благоустройству, в том числе площадки отдыха, открытые функционально-планировочные образования общественных центров, дворы, кварталы, территории административных округов и районов городских округов, а также территории, выделяемые по принципу единой градостроительной регламентации (охранные зоны) или визуально-пространственного восприятия (площадь с застройкой, улица с прилегающей территорией и застройкой, растительные группировки), водные объекты и гидротехнические сооружения, природные комплексы, особо охраняемые природные территории, эксплуатируемые кровли и озелененные участки крыш, линейные объекты дорожной сети, объекты ландшафтной архитектуры, другие территории муниципального образования.

Строительный мусор – отходы, образующиеся в результате строительства, текущего и капитального ремонта зданий, сооружений, жилых и нежилых помещений.

Отведенная территория - часть территории округа, предоставленная в установленном порядке юридическим лицам и гражданам на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании или осуществляющие эксплуатацию данной территории.

Территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, тротуары, скверы,  детские, спортивные и спортивно-игровые площадки, хозяйственные площадки и площадки для выгула домашних животных);

Контейнерная площадка - специально оборудованная площадка для установки необходимого количества контейнеров с целью сбора и временного хранения мусора.

Уборка территории - комплекс мероприятий, связанных с регулярной очисткой территорий от грязи, мусора, снега и льда, газонов от мусора, а также со сбором и вывозом в специально отведенные для этого места отходов производства и потребления, листвы, другого мусора, иные мероприятия направленные на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Остановочная площадка - благоустроенный участок территории, примыкающий к дорожному полотну, используемый для остановки пассажирского транспорта, высадки и посадки граждан.

 

1.5. Содержание и благоустройство территории поселения обеспечивается Администрацией Дивасовского сельского поселения, силами и средствами предприятий, организаций, учреждений всех форм собственности, физическими лицами и иными собственниками или законными владельцами зданий, сооружений, земельных участков, а также предприятиями и гражданами, осуществляющими мелкорозничную торговлю (в том числе с рук, лотков, автомашин).

Для обеспечения должного санитарного уровня содержания территорий сельского поселения более эффективного использования парка специальных машин Администрацией Дивасовского сельского поселения ежегодно утверждаются:

- нормы накопления твердых и жидких бытовых отходов;

- специальные участки для вывоза и складирования листвы и снега;

- список улиц, площадей и проездов, подлежащих механизированной и ручной уборке специализированными организациями.

1.6. Благоустройство поселения включает в себя:

- подготовку территорий к застройке, тротуаров, пешеходных дорожек, площадок, ограждений, открытых спортивных сооружений, оборудование мест отдыха, озеленение;

- содержание в надлежащем состоянии зданий и сооружений, дорог, мостов, водопропускных труб,   сетей уличного освещения, пешеходных лестниц, малых архитектурных форм и других объектов;

1.7. Благоустройство поселения разрешается осуществлять на основании проектов, предусматривающих весь комплекс работ, влияющих на художественную выразительность, обеспечивающих сохранность памятников истории и культуры, техническую исправность дорог, тротуаров, зеленых зон, малых архитектурных форм, киосков, павильонов, средств наружной рекламы и информации.

1.8. Содержание улиц поселения, тротуаров и  мостов включает в себя комплекс мероприятий сезонного характера, обеспечивающих чистоту и опрятный вид проезжей части, тротуаров и других дорожных сооружений, а также нормальные условия движения транспорта и пешеходов.

Содержание дорог включает в себя комплекс работ, в результате которых поддерживается транспортно-эксплуатационное состояние дорог, дорожных сооружений, полосы отвода, элементов обустройства дорог, организации и безопасности движения, отвечающих требованиям ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения".

1.9. Санитарная очистка и уборка территории поселения предусматривают рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экологически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания, культурно-бытового назначения, жидких из канализованных зданий, уличного мусора, смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории поселения, а также содержание газонов.

1.10. Содержание территорий поселения включает в себя текущий ремонт дорог, тротуаров, искусственных сооружений, регулярную уборку грязи, мусора, снега и льда с тротуаров и проезжей части улиц и мостов, систематическую мойку и полив покрытий, уход за газонами и зелеными насаждениями, своевременный текущий ремонт фасадов зданий, включая отдельные элементы (цоколи, ступени, карнизы, двери, козырьки, водосточные трубы, витрины, рекламы и т.п.), опор уличного освещения и контактной сети, малых архитектурных форм, ремонт и очистку смотровых колодцев и дождеприемников, нагорных канав и открытых лотков, входящих в состав искусственных сооружений.

1.11. Предприятия, учреждения, организации, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, общественные объединения, должностные лица и граждане обязаны соблюдать настоящие Правила, обеспечивать надлежащую чистоту и порядок на территории поселения, поддерживать в исправном состоянии здания и сооружения.

 

  1. Организация санитарного содержания и благоустройства

 

   2.1.Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане (далее - юридические и физические лица) обязаны соблюдать чистоту и порядок на занимаемой и прилегающей территории, осуществлять благоустройство данных территорий.

2.1.2. Юридические лица, владельцы частного жилищного фонда, садовые, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан, иные хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования, обязаны заключать договоры на вывоз и утилизацию ТКО и КГМ со специализированными организациями и предприятиями:

  • по жилищному фонду договоры на вывоз и утилизацию ТКО и КГМ заключают управляющие организации;
  • по частному индивидуальному жилищному фонду - собственники жилищного фонда;
  • по предприятиям, учреждениям, организациям – руководители предприятий, учреждений, организаций»;

2.2. С целью обеспечения надлежащего санитарного состояния территории, реализации мероприятий по охране и защите окружающей среды от загрязнения устанавливаются границы территории для их уборки и санитарного содержания в следующих границах:

1) территории отдельно стоящих муниципальных жилых домов – закрепляется за жилищно – эксплуатационным участком, в пределах границ земельного участка, отведенного под жилые дома (при отсутствии межевания - 15 м, с учетом тротуаров, детских площадок, газонов, подъездов, за исключением подъездных путей, находящихся в ведении специализированных организаций);

2) территории многоэтажных жилых домов товариществ собственников жилья (ТСЖ), ведомственных домов - за ЖСК, ТСЖ и балансодержателями ведомственного жилого фонда или организациями, уполномоченными обслуживать жилой фонд в пределах границ земельного участка шириной до 15 метров от фасада жилого дома (либо меньше 15 м, со стороны улицы - до проезжей части дороги) при отсутствии соседних землепользователей;

3) за учреждениями социальной сферы (школы, дошкольные учреждения, учреждения культуры, здравоохранения) закрепляются участки в пределах землеотвода, а также прилегающие территории шириной до 15 метров от фасада здания (либо меньше 15 м, со стороны улицы - до проезжей части дороги) при отсутствии соседних землепользователей. За уборку и содержание территорий учреждений социальной сферы, расположенных во встроенных зданиях, несут ответственность предприятия, в ведении которых находятся данные строения;

4) за рынком, предприятиями промышленности, торговли и общественного питания, транспорта, заправочными станциями - участки в пределах землеотвода, а также прилегающая территория шириной 15 метров (либо меньше 15 м, со стороны улицы - до проезжей части дороги) при отсутствии соседних землепользователей;

5) за частными домовладениями (домовладельцами) - участки в границах землеотвода, а также прилегающая территория шириной 15 метров от фасада домовладения (либо меньше 15 м, со стороны улицы - до проезжей части дороги) при отсутствии соседних землепользователей;

6) за предприятиями мелкорозничной торговли (ларьки, киоски, павильоны  и другие объекты временной уличной торговли) - земельные участки в пределах 15 метров  от торговой точки (либо меньше 15 м, со стороны улицы - до проезжей части дороги) и не менее 5 метров при отсутствии соседних пользователей;

7) за сельскохозяйственными предприятиями, крестьянско-фермерскими хозяйствами, садовыми товариществами и дачными кооперативами - земельные участки в пределах землеотвода и 15 метров прилегающей территории при отсутствии соседних землепользователей;

8) территории, прилегающие к железной дороге на расстоянии в пределах полос отвода, но не менее 10 метров от крайнего рельса, переходов, переездов на перегонах, закрепляются за начальниками дистанции пути;

9) территории отдельно стоящих производственных сооружений коммунального назначения (ЦТП, ТП, ВЗУ, КНС и т.п.) - за организациями, в ведении которых они находятся, в пределах 15 метров  от стен сооружения или ограждения участка;

10) территория, прилегающая к таксофонам, терминалам (оплаты услуг) в радиусе 5 метров – за организациями, индивидуальными предпринимателями и предприятиями, в ведении которых находятся таксофоны и терминалы;

11) территория кладбища - за организацией, осуществляющей обслуживание объекта, - в пределах земельного участка и 15 метров  прилегающей территории от ограждения (либо меньше 15 м, со стороны улицы - до проезжей части дороги);

12) контейнерные площадки и прилегающая территория в радиусе 15 метров – обслуживающей организацией, осуществляющей сбор и вывоз ТКО;

2.3. Ответственность за организацию и производство уборочных работ возлагается:

1) по тротуарам:

- расположенным вдоль улиц и проездов или отделенным от проезжей части газоном и не имеющим непосредственного выхода из подъездов жилых зданий - на предприятия, отвечающие за уборку проезжей части;

- имеющим непосредственные выходы из подъездов жилых зданий, а также дворовым территориям, въездам во дворы, пешеходным дорожкам, расположенным на территории домовладений,

- на собственников или предприятия, в ведении или в управлении которых находится данное домовладение;

- находящимся на мостах, путепроводах, эстакадах, а также техническим тротуарам, примыкающим к инженерным сооружениям и лестничным сходам, - на предприятия, на балансе которых находятся инженерные сооружения;

2) за уборку и содержание проезжей части по всей ширине дорог, улиц и проездов, остановок общественного транспорта, эстакад, разворотных площадок на конечных станциях общественного транспорта - на предприятия, в ведении которых находится дорожное покрытие;

3) по общепоселенческим объектам озеленения (парки, скверы, зоны отдыха, газоны вдоль проезжей части дорог, зеленые зоны распределительных полос, водоохранные зоны вдоль рек) - на специализированные организации, в ведении которых находятся данные объекты озеленения или за которыми они закреплены нормативно-правовыми актами либо с которыми администрацией поселения заключены контракты на их обслуживание;

4) за ручную уборку территорий, прилегающих к отдельно стоящим объектам рекламы в радиусе 15 м от рекламных конструкций, - на рекламораспространителей и организации, осуществляющие уборку за счет рекламодателей;

5) за уборку и содержание длительное время не используемых и не осваиваемых территорий, территорий после сноса строений - на собственников (пользователей) объектов;

6) за уборку, благоустройство, поддержание чистоты территорий автомоечных постов, автостоянок - в границах отведенного земельного участка и полосы шириной 15 метров, прилегающей к земельному участку, - на владельцев объектов;

7) за ручную уборку территорий вокруг мачт и опор наружного освещения, расположенных на тротуарах и зеленых зонах, - на предприятия, в ведении которых находятся данные территории;

8) ответственность за содержание ограждений возлагается на собственников или предприятия и организации, в хозяйственном ведении которых находятся ограждения;

9) за уборку посадочных площадок общественного пассажирского транспорта - на предприятия, производящие уборку проезжей части;

10) за уборку прилегающей территории вокруг металлических тентов типа "ракушка" и "пенал" в радиусе 5 метров несет ответственность владелец тента;

11) за вывоз бытового мусора, снега с прилегающей территории торговых предприятий, автостоянок, гаражей, платных парковок и т.п. - на балансодержателей, владельцев и должностных лиц, эксплуатирующих данные объекты;

12) за уборку территорий при проведении массовых мероприятий на организаторов проведения данных мероприятий и организации, обеспечивающие их проведение.

В случае если в одном здании располагаются пользователи или несколько пользователей (арендаторов), ответственность за санитарное содержание территории возлагается на собственника здания. Разграничение зон ответственности в данном случае может определяться также договором аренды или договором, подписанным всеми пользователями здания.

Если на одной территории находится несколько пользователей, границы уборки определяются соглашением между пользователями.

2.4. Санитарное содержание и благоустройство территории поселка.

2.4.1. Все юридические и физические лица на предоставленных (независимо от форм землепользования) и прилегающих  территориях обязаны поддерживать данные территории в должном санитарном, противопожарном и эстетическом состоянии, а именно:

1) производить своевременную уборку и вывоз мусора, листвы, веток, льда, снега и т.п.;

2) не допускать наличие отходов потребления, складирование тары из-под товаров, твердых коммунальных отходов (ТКО) и крупногабаритного мусора (КГМ) на отведенном земельном участке и прилегающей территории;

3) своевременно выполнять мероприятия по борьбе с сорными и карантинными травами, вредителями зеленых насаждений (покос, иные сезонные работы);

4) своевременно производить санитарную обрезку деревьев на прилегающей территории в целях предотвращения обрыва воздушных сетей, обеспечения безопасности дорожного движения, объектов и граждан.

Спиливание и обрезку аварийных деревьев на участках домовладения принадлежащих физическим и юридическим лицам на правах собственности и прилегающей территории в пределах 10 м от участка (при отсутствии соседних землепользователей) производит владелец данного участка самостоятельно или путем найма специализированных организаций. Все виды работ производятся по согласованию с Администрацией Дивасовского  сельского поселения.

Санитарную обрезку зеленых насаждений в охранной зоне магистральных надземных сетей инженерных коммуникаций производят балансодержатели этих сетей либо обслуживающие сети предприятия, организации с обязательным немедленным вывозом обрезанного материала;

5) при необходимости производить складирование строительных материалов, конструкций и т.п. на территории поселения только при наличии согласования с Администрацией Дивасовского сельского поселения Смоленского района Смоленской области;

6) производить своевременное строительство, ремонт, очистку канав, труб и дренажей, предназначенных для отвода ливневых и грунтовых вод, за исключением систем, находящихся на балансе и обслуживании предприятий, организаций;

7) при производстве строительных и ремонтно-восстановительных работ производить своевременную уборку зоны работ и прилегающей территории, восстановление нарушенных элементов благоустройства (газоны, асфальтобетонные покрытия, дороги, тротуары, бордюрные камни, малые формы и т.п.).

2.4.2 Собственники, арендаторы и иные владельцы строений и сооружений обязаны своевременно в соответствии с техническим и эстетическим состоянием производить очистку, окраску и побелку: заборов, ограждений, фасадов и цоколей зданий, сооружений (по согласованию с соответствующими органами и службами), а также мойку окон и наружных дверей, навесов и т.п. При необходимости выполнять косметический ремонт объектов, находящихся в их пользовании.

2.4.3. Вывоз и утилизация ТКО производится специализированным предприятием по планово-регулярной системе на договорной основе между данным предприятием и, соответственно, юридическими и физическими лицами. При этом заключение договоров для всех юридических и физических лиц является обязательным, если они не располагают технической возможностью для своевременного вывоза ТКО на полигон своими силами и за счет собственных средств.

В случае самовывоза подтверждающим документом вывоза и утилизации ТКО и иного мусора на полигон является отметка о приеме мусора на полигоне и расчет норм накопления, утвержденный в установленном порядке. Периодичность самовывоза должна соответствовать нормам действующих СанПиН.

2.5. Уборка просыпавшегося после погрузки в спецтехнику мусора производится немедленно силами владельца спецтехники.

2.6. Всем юридическим и физическим лицам запрещается:

1) выносить за пределы домовладений и оставлять на сельских территориях общего пользования ТКО, за исключением случаев, когда для данного домовладения обслуживающим предприятием оборудовано специальное место для приема ТКО от жителей домовладения;

2) выносить и складировать любой мусор за пределами своих земельных участков, домовладений на сельских территориях общего пользования;

3) засорять общественные места различного рода мусором (окурки, бумага, бутылки и т.д.);

4) помещать в контейнеры и складировать на контейнерных площадках и прилегающих к ним территориях мусор, не относящийся к категории ТКО (строительный мусор и мусор природного происхождения);

5) устанавливать на территориях домовладений дополнительные контейнеры для обслуживания специализированными предприятиями коммерческих и торговых организаций и учреждений;

6) чинить препятствия при размещении службами жилищно-коммунального хозяйства контейнерных площадок и отдельных контейнеров на территории муниципальных, ведомственных домовладений, ТСЖ, ЖСК, где их установка предусмотрена СанПиН и настоящими Правилами;

2.7. Предприятиям, организациям и другим хозяйствующим субъектам, не имеющим собственных контейнеров, запрещается пользоваться контейнерами, расположенными на сельских территориях общего пользования, размещенными в жилищном фонде всех форм собственности, без заключения договора с предприятием, осуществляющим сбор и вывоз ТКО.

2.8. Уборка территории общего пользования  осуществляется предприятиями и организациями на договорной основе с немедленным вывозом собранного мусора (веток, листвы, сметов и т.п.) на полигон.

При этом запрещается:

- складировать сметы на газонах во избежание повреждения газонов при погрузочных работах;

- оставлять собранный мусор, снег и т.п. на тротуарах, проезжей<

Назад
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

 

Основные разделы

Услуги и сервисы

© Администрация Дивасовского сельского поселения

 Смоленского района  Смоленской области

(4812) 47-12-30 тел./факс.: 8 (4812) 47–13–60
E–mail:divasyadm@yandex.ru.
Почтовый адрес:214532,  Смоленская область, Смоленский район, д. Дивасы,ул.Мичурина,д.23

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!