- Главная
- Новости
Новости
Администрация Дивасовского сельского поселения Смоленского района Смоленской области информирует граждан: Купание в районе промышленной зоны Ольшанские (Соколовские карьеры), и других водоемах, находящихся на территории поселения ЗАПРЕЩЕНО!
Как заполнять декларацию о доходах и расходах?
-
Представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера является обязанностью соответствующего лица, предусмотренной антикоррупционным законодательством. Такие сведения отражаются в справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, форма которой утверждена Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 г. N 460 "Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации" (далее - справка).
Минтрудом России 30.12.2022 подготовлены методические рекомендации N 28-6/10/В-17517 по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2023 году (за отчетный 2023 год),которые размещены на официальном сайте Минтруда России в сети "Интернет" в подразделе "Представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" раздела "Деятельность/Государственное управление/Политика в сфере противодействия коррупции/Методические материалы по вопросам противодействия коррупции".
Для заполнения справок всегда необходимо запрашивать сведения по единой форме у банков, брокеров, страховых компаний и других финансовых организаций. Если в документе будет ошибка, служащего не накажут sa искажение показателей справки.
Прочерк в единой форме ставят, если у организации нет данных. Это не означает, что информации нет вообще. Ее можно получить, например, у других организаций.
Поступления от продажи каждого объекта имущества в справке указывают отдельным показателем. Одной суммой по-прежнему отражают лишь сделки по продаже мелкого имущества. Доходы от ценных бумаг и долей участия в коммерческих организациях приводят тоже единым значением по совокупности операций.
Полученные купоны по облигациям показывают за вычетом накопленного купонного дохода, который уплатили при приобретении этих бумаг.
В составе иных доходов дополнительно учитывают:
- суммы полной или частичной компенсации служащим или членам их семей стоимости товаров, работ, услуг, если по этим средствам не надо представлять отчет о целевом использовании;
- выплаты от государства семьям с детьми для погашения ипотеки;
- другие меры поддержки, установленные в 2021 году актами президента и правительства, а также аналогичные меры региональных и местных властей
В доходах не отражают:
- туристический и детский кешбэк;
- суммы соцподдержки молодежи по программе "Пушкинская карта" (информацию о счете карты отражают в разд. 4).
При заполнении данных о расходах пополнения счетов эскроу отражаются в разд. 2, только если их сумма за отчетный период превышает общий доход служащего и его супруги (супруга) за предыдущие 3 года.
Если объект приобретен по одной сделке в общую собственность совместно с третьими лицами, доходы за 3 года сравнивают с полной суммой сделки.
При внесении сведений о счетах в банках и ценных бумагах в сумму остатка на счете не включают деньги, которые банк зарезервировал по одобренным операциям.
Из-за ареста денег на счете или приостановления операций по нему показатель остатка не уменьшают. Если акции купили на бирже, в качестве основания участия пишут "приобретено на организованных торгах".
В информацию об обязательствах имущественного характера в составе срочных финансовых обязательств показывают в т.ч. обязательства:
- по фьючерсному договору;
- договору долевого участия с использованием счета эскроу.
На кого возлагается обязанность по уведомлению о факте склонения к совершению коррупционного правонарушения?
-
Федеральным законом от 25.12.2008 № 27Э-ФЗ «О противодействии коррупции» на государственных и муниципальных служащих возложена обязанность уведомлять работодателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционного правонарушения.
Указанная обязанность также распространена на служащих Центрального банка Российской Федерации, работников, замещающих должности в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, лиц, замещающих должности финансового уполномоченного, руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченною.
Исключением являются случаи, когда по фактам обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений уже проведена или проводится проверка.
Следует отметить, что при возникновении указанных правоотношений данная категория граждан находится под защитой государства в соответствии с законодательством Российской Федерации, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организация проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений определяются представителем нанимателя (работодателем).
При этом неисполнение обязанности по уведомлению о случае обращения каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений является правонарушением, влекущим увольнение либо привлечение к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Определен механизм контроля за законностью получения денежных средств должностными лицами органов государственной власти и местного самоуправления
-
С 17.03.2022 вступил в законную силу Федеральный закон от 06.03.2022 № 44-ФЗ «О внесении изменений в статью 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» и Федеральный закон «О противодействии коррупции», определяющий правовой механизм обращения в доход государства средств государственных и муниципальных служащих, в отношении которых не представлены сведения о законности их получения.
Федеральный закон «О противодействии коррупции» дополнен статьей 8.2, обязывающей лиц, проводящих проверку достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, при установлении сведений о том, что в течение года, предшествующего году представления указанных сведений, на счета государственного или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в банках и (или) иных кредитных организациях поступили денежные средства в сумме, превышающей их совокупный доход за отчетный период и предшествующие два года, истребовать у проверяемого лица сведения, подтверждающие законность получения этих денежных средств.
Законом предусмотрено обязательное направление материалов в органы прокуратуры в случае непредставления проверяемым лицом сведений, подтверждающих законность получения этих денежных средств, представления недостоверных сведений, а также увольнения (прекращения полномочий) проверяемого лица для проведения соответствующей проверки. При наличии оснований денежная сумма в размере, эквивалентном той части денежных средств, в отношении которой не получены достоверные сведения, подтверждающие законность их получения, будет взыскана в судебном порядке в доход Российской Федерации.
В целях реализации указанных положений законодательства в статью 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» внесены изменения, наделяющие прокуроров полномочиями по истребованию в банках и (или) иных кредитных организациях соответствующей информации и документов.
Нужно ли уведомлять бывшего работодателя муниципального служащего о его переводах на другие должности в организации?
-
В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.11.2017 № 46 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» не является нарушением требований части 4 статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» несообщение работодателем представителю нанимателя (работодателя) бывшего государственного (муниципального) служащего в случае перевода последнего на другую должность или на другую работу в пределах одной организации, а также при заключении с ним трудового договора о выполнении в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у того же работодателя (внутреннее совместительство).
При этом заключение с бывшим государственным (муниципальным) служащим трудового договора о выполнении им в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у другого работодателя (внешнее совместительство) влечет обязанность последнего сообщить о заключении трудового договора по совместительству представителю нанимателя (работодателю) бывшего государственного (муниципального) служащего по последнему месту его службы.
Если Вы владеете земельным участком, жилым или садовым домом, квартирой, гаражом, торговым помещением и иным объектом недвижимости, но за государственной регистрацией права собственности никогда не обращались – эта информация для Вас!
Регистрация в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) права собственности на объект недвижимости является единственным доказательством его существования и условием введения такого объекта в гражданско-правовой оборот! Если сведения о Ваших правах на недвижимость отсутствуют в ЕГРН, то Вы РИСКУЕТЕ:
- Ваша недвижимость может стать предметом мошеннических действий;
- Ваша недвижимость может быть признана бесхозяйным имуществом и передана в собственность другому лицу;
- правоустанавливающие документы по ранее возникшим правам могут быть утеряны, стать ветхими и т.д., тогда доказывать свои права придется в суде;
- в налоговую службу не поступают от Росреестра сведения о налогооблагаемых объектах. За несвоевременное уведомление инспекции (или отсутствие сообщения) о наличии в собственности недвижимости налогоплательщику грозит штраф в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога по каждому объекту (п. 3 ст. 1291 Налогового кодекса РФ);
- при совершении сделки с недвижимым имуществом (продажа, дарение), а также при государственной регистрации перехода права, ограничении права (аренда, залог) обязательна государственная регистрация ранее возникших прав, у наследников могут возникнуть трудности при вступлении в наследование.
Зарегистрировать свои права на недвижимость доступно и просто:
- обратиться с заявлением, правоустанавливающими документами в любой офис Многофункционального центра «Мои документы»;
- посредством электронного сервиса на сайте Росреестра;
- записаться на прием к специалистам Управления Росреестра по Смоленской области по тел. 8(4812) 35-12-50.
Получить информацию об отсутствии регистрации права собственности на Ваш объект недвижимого имущества можно на официальном сайте соответствующего муниципального образования Смоленской области в перечне ранее учтенных объектов недвижимости либо лично обратиться в муниципальное образование Смоленской области, на территории которого находится Ваш объект недвижимого имущества.
За регистрацию права собственности на объекты недвижимости, права на которые возникли до 31 января 1998 года, государственная пошлина не взимается.
Зарегистрируйте свою недвижимость, и Ваши права на нее будут под защитой государства!
|