- Главная
- Новости
Новости
ВНИМАНИЕ!
Внесены изменения в статью 6–1 УПК
Федеральный закон принят одновременно с Федеральным законом «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» и Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации» и направлен на реализацию постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 13 января 2022 года № 2-П.
Федеральным законом уточняется правило исчисления общей длительности незавершённого судопроизводства по уголовному делу, которая является ориентиром для определения того, мог ли быть нарушен разумный срок уголовного судопроизводства по конкретному делу.
Таким образом, обвиняемый или подозреваемый будет вправе обратиться в суд с новым заявлением о присуждении компенсации за нарушение права на уголовное судопроизводство в разумный срок до истечения четырёхлетнего срока, исчисляемого с момента завершения периода, которому была дана судебная оценка в предыдущем решении суда о присуждении или об отказе в присуждении такой компенсации. При этом разумность срока уголовного судопроизводства будет определяться судом не по каждому отдельному периоду осуществления уголовного преследования, а исходя из общего срока расследования уголовного дела и с учётом фактических обстоятельств, которые уже были предметом судебной проверки.
В законодательство внесены изменения, касающиеся порядка и условий осуществления ежемесячных выплат семьям с детьми
В связи с введением в единую систему государственных пособий нового пособия – ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребёнка – изменяются порядок и условия осуществления ежемесячных выплат, установленных Федеральным законом «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей», а также порядок и условия расходования средств материнского (семейного) капитала, предусмотренные Федеральным законом «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».
Ежемесячная выплата, установленная Федеральным законом «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей», будет назначаться только в связи с рождением (усыновлением) первого ребёнка и только в случае, если этот ребёнок родится до 1 января 2023 года.
Размер ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребёнка, процедура обращения за ней сохраняются. Не изменяется также перечень доходов, полученных в денежной форме, которые учитываются при расчёте среднедушевого дохода семьи для назначения указанной выплаты.
Ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого ребёнка будет осуществляться за полный месяц независимо от даты рождения ребёнка, даты достижения ребёнком возраста трёх лет или даты обращения за назначением выплаты.
Функции по осуществлению ежемесячной выплаты при рождении (усыновлении) первого ребёнка возлагаются на территориальные органы Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации.
Право на получение ранее назначенных выплат на первого и (или) второго ребёнка будет реализовываться в порядке, который действовал до вступления Федерального закона в силу.
Ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) второго ребёнка и последующих детей с 1 января 2023 года будет осуществляться за счёт средств материнского (семейного) капитала, предусмотренного Федеральным законом «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».
Право на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) ребёнка до достижения им возраста трёх лет (в размере величины прожиточного минимума для детей) граждане приобретут при условии, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает двукратную величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» на дату обращения за назначением указанной выплаты.
Внесены изменения в закон о расчёте тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения
В настоящее время тариф страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения (указанный взнос уплачивается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации) рассчитывается как произведение тарифа (18 864,6 рубля), установленного Федеральным законом «О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения», коэффициента дифференциации и коэффициента удорожания стоимости медицинских услуг.
Федеральным законом предусматривается изменение порядка расчёта коэффициента удорожания стоимости медицинских услуг. При расчёте этого коэффициента будет учитываться не только значение прогнозного индекса потребительских цен, но и дополнительный показатель – темп роста среднемесячной начисленной заработной платы в Российской Федерации в году, предшествовавшем году, на который рассчитывается тариф страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения.
Учёт темпа роста заработной платы в субъектах Российской Федерации повлечёт за собой увеличение поступлений в систему обязательного медицинского страхования на неработающее население.
Внесены изменения в отдельные законодательные акты, касающиеся, в частности, госслужбы
В статью 333 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и статью 61 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования в части права выбора застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения» вносятся изменения, сохраняющие на 2023–2024 годы действие существующего с 2014 года порядка, в соответствии с которым страховые взносы, поступающие на финансирование накопительной пенсии, зачисляются в распределительную составляющую системы обязательного пенсионного страхования, отражаются на индивидуальном лицевом счёте застрахованного лица, учитываются при определении величины индивидуального пенсионного коэффициента и направляются на финансирование страховой пенсии.
Такой порядок был установлен Федеральным законом от 4 декабря 2013 года № 351-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования в части права выбора застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения» в целях уменьшения расходования предусмотренных на обязательное пенсионное страхование средств федерального бюджета, направляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации.
Федеральным законом вносятся изменения в Федеральной закон «О системе государственной службы Российской Федерации», предусматривающие основания и порядок приостановления государственной службы.
В частности, к числу таких оснований отнесены призыв государственного служащего на военную службу по мобилизации, заключение им в соответствии с пунктом 7 статьи 38 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» контракта о прохождении военной службы либо заключение им контракта о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооружённые Силы Российской Федерации.
В период приостановления государственной службы права и обязанности государственного служащего не осуществляются, ограничения, запреты и требования не применяются, денежное содержание (вознаграждение, довольствие) не начисляется, при этом социальные гарантии, право на предоставление которых он приобрёл до приостановления государственной службы (социально-бытовое и медицинское обеспечение, санаторно-курортное лечение), сохраняются.
В указанный период также гарантируется сохранение за государственным служащим замещаемой должности государственной службы, а расторжение с ним контракта по инициативе представителя нанимателя допускается только в связи с упразднением государственного органа или истечением срока действия контракта. В случае, если срочный контракт был расторгнут в связи с истечением срока его действия, за государственным служащим в течение трёх месяцев с даты прекращения обстоятельств, послуживших основанием для приостановления государственной службы, сохраняется преимущественное право поступления на государственную службу в государственный орган, в котором государственная служба приостанавливалась, на ранее замещаемую должность государственной службы. В случае отсутствия вакансии по такой должности сохраняется право поступления на другую вакантную должность не ниже ранее замещаемой должности, а при её отсутствии – на иную вакантную должность государственной службы.
Внесены изменения в закон о расчёте тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения
В настоящее время тариф страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения (указанный взнос уплачивается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации) рассчитывается как произведение тарифа (18 864,6 рубля), установленного Федеральным законом «О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения», коэффициента дифференциации и коэффициента удорожания стоимости медицинских услуг.
Федеральным законом предусматривается изменение порядка расчёта коэффициента удорожания стоимости медицинских услуг. При расчёте этого коэффициента будет учитываться не только значение прогнозного индекса потребительских цен, но и дополнительный показатель – темп роста среднемесячной начисленной заработной платы в Российской Федерации в году, предшествовавшем году, на который рассчитывается тариф страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения.
Учёт темпа роста заработной платы в субъектах Российской Федерации повлечёт за собой увеличение поступлений в систему обязательного медицинского страхования на неработающее население.
|