- Главная
- Жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ)
- Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Дивасовского сельского поселения Смоленского района Смоленской области на 2011-2020 г.г.
Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Дивасовского сельского поселения Смоленского района Смоленской области на 2011-2020 г.г.
УТВЕРЖДЕНА
Решением Совета депутатов
Дивасовского сельского поселения
Смоленского района Смоленской области
от 22 августа 2011 № 96
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ
ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДИВАСОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2020 ГОДЫ
ПАСПОРТ
Наименование Программы |
«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Дивасовского сельского поселения Смоленского района Смоленской области на 2011-2020 годы» |
Обоснование |
Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ «Об |
Заказчик Программы |
Администрация Дивасовского сельского поселения Смоленского района Смоленской области |
Разработчик Программы |
Администрация Дивасовского сельского поселения Смоленского района Смоленской области |
Основные цели и задачи |
цели Программы: |
Сроки реализации |
2011-2020 годы |
Объемы и источники |
всего по Программе - рублей, в т.ч.: |
Ожидаемые конечные |
- обеспечение необходимым теплоснабжением,
|
Орган, ответственный за |
Администрация Дивасовского сельского поселения Смоленского района Смоленской области |
1. Обоснование необходимости разработки и принятия Программы
По состоянию на 01.01.2011 население муниципального образования Дивасовского сельского поселения Смоленского района Смоленской области составляет 1,9 тыс. человек, общая площадь жилищного фонда составляет 49,6 тыс. кв. м, в том числе муниципальный жилищный фонд – 3,3 тыс. кв. м.
Одним из приоритетов жилищной политики в муниципальном образовании Дивасовского сельском поселении Смоленского района Смоленской области является обеспечение комфортных условий проживания и доступности коммунальных услуг для населения. Жилищно-коммунальное хозяйство сельского поселения представляет собой важную отрасль территориальной инфраструктуры, деятельность которой формирует жизненную среду человека.
Производственная структура ЖКХ включает в себя теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение и очистка сточных вод.
На балансе Дивасовского сельского поселения имеется: 3,4 км теплотрасс, 11 км водопроводных сетей, 2,5 км канализационных сетей, водонапорная башня, артезианская скважина, 0,9 км трубопровод горячего водоснабжения.
Анализ существующего положения в ЖКХ показал, что, несмотря на принимаемые меры по восстановлению и реконструкции предельно изношенных сетей и сооружений ситуация остается сложной. В настоящее время требуются замены 1 км тепловых сетей.
Водоснабжение, водоотведение и очистка сточных вод в Дивасовсом сельском поселении:
одна артезианская скважина, одна водонапорная башня, 11 км водопроводных сетей, 2,5 км канализационных сетей, одна канализационная насосных станция, колодец очистных сооружений. Износ водопроводных сетей и водопроводных сооружений превышает 60 процентов. Износ канализационных сетей и сооружений превышает 60 процентов. В Дивасовском сельском поселении неучтенные потери воды составляют свыше 60 процентов от забранной из источников воды, при нормативе 15 процентов.
В настоящее время в целом деятельность организаций ЖКХ характеризуется низким качеством предоставления коммунальных услуг, неэффективным использованием природных ресурсов, загрязнением окружающей среды.
Причинами возникновения этих проблем являются высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры и их технологическая отсталость, которая связана с недостатками проводимой в предыдущие годы тарифной политики, которая не обеспечивала реальных финансовых потребностей организаций ЖКХ в модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, не формировала стимулы к сокращению затрат.
2. Цель и задачи, целевые индикаторы и показатели Программы,
сроки и этапы ее реализации
Целью Программы является создание экономических и социальных условий динамичного развития Дивасовского сельского поселения, повышение качества коммунальных услуг, предоставляемых организациями коммунального комплекса, расположенными на территории муниципального образования Дивасовского сельского поселения Смоленского района Смоленской области.
Для достижения установленной цели Программа предусматривает выполнение следующих задач:
развитие систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;
развитие теплоснабжения.
Технические характеристики объектов коммунальной
инфраструктуры муниципального образования Дивасовского сельского поселения муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области
Таблица 1
N |
Наименование основных фондов |
Ед. |
Всего по |
1. |
Водоснабжение |
|
|
1.1. |
Протяженность водопроводных сетей |
км |
11 |
1.1.1. |
В т.ч. требуют замены |
км |
1 |
1.2. |
Износ водопроводных сетей |
% |
60 |
1.3. |
Подано воды в сеть |
тыс. |
26524,6 |
1.4. |
Отпущено воды всем потребителям |
тыс. |
26500,6 |
1.5. |
В т.ч. населению |
тыс. |
9919,5 |
1.6. |
Потери питьевой воды |
тыс. |
24 |
1.7. |
Процент утечек от поданной в сеть воды |
% |
60 |
2. |
Теплоснабжение |
|
|
2.1. |
Количество котельных, всего |
1 ед. |
|
2.2. |
Суммарная установленная мощность котельных |
Гкал/ч |
|
2.3. |
Котельные, работающие на угле |
ед. |
|
2.4. |
Количество установленных котлов |
ед. |
|
2.5. |
Протяженность тепловых сетей, всего |
км |
3,4 |
2.6. |
В том числе нуждаются в замене |
км |
0,5 |
2.7. |
Процент износа тепловых сетей |
% |
30,0 |
3. |
Канализационные сети |
км |
|
2.1. Водоснабжение
Основным источником водоснабжения для хозяйственно-питьевых и производственных нужд сельского поселения являются семь водозабора:
артезианская скважина № 7 , глубиной 122 погонных метров, производительность – 6,5 м3 в час, год ввода – 1969;
водовод, протяженность 2,3 км, асбестцементная труба d 57 мм, год ввода – 1975;
водовод, протяженность 2,0 км, металическая труба d 57 мм, год ввода – 1975;
водовод, протяженность 0,7 км, асбестцементная труба d 60 мм, год ввода – 1980;
водовод, протяженность 1,4 км, стальная труба d 60 мм, год ввода – 1962;
водовод, протяженность 1,1 км, асбестцементная труба d 60 мм, год ввода – 1988;
водовод, протяженность 1,1 км, асбестцементная труба d 60 мм, год ввода – 1980
водовод, протяженность 0,8 км, асбестцементная труба d 60 мм, год ввода – 1990
водовод, протяженность 2,4 км, полиэтиленовые труба d 60 мм, год ввода – 1988
башня водонапорная, одно сооружение высотой 16,4 погонных метра с баком, производительность 25 м3, год ввода – 1962.
Таблица 2
Инженерный объект |
Трубы на сетях |
||
диаметр |
протяженность, км |
износ, км |
|
водопровод |
57 |
2,3 |
0,2 |
водопровод |
57 |
2,0 |
0,2 |
водопровод |
60 |
0,7 |
0,3 |
водопровод |
60 |
1,4 |
0,3 |
водопровод |
60 |
1,1 |
|
водопровод |
60 |
1,1 |
|
водопровод |
60 |
0,8 |
|
водопровод |
60 |
2,4 |
|
На водопроводных сетях установлен 8 пожарный гидрант и 40 уличная водоразборная колонка. Водоразборные колонки установлены при строительстве централизованных сетей. Частые поломки колонок приводят к прекращению водоснабжения населения и непроизводительным потерям в сети.
Капитальный ремонт пожарных гидрантов не производился более 10 лет из-за отсутствия финансирования. Обследование пожарных гидрантов показало, что из-за большого износа и отсутствия ремонтной базы (устаревшая модель) проведение капитального ремонта неэффективно по финансовым затратам, необходима их полная замена на современные модели.
Решить проблему повышения качества предоставления коммунальных услуг в сельском поселении возможно только программно-целевым методом.
2.2. Теплоснабжение
Теплоснабжение сельского поселения осуществляется от котельных, переданных в ООО Коммунальные системы «Смоленский район» в 2007 году
2.4 Канализационные сети
2.5 Очистные сооружения
Основными целями Программы являются:
- развитие сетей коммунальной инфраструктуры;
- обеспечение комфортных и благоприятных условий проживания населения;
- обеспечение доступности населения к системам коммунальной инфраструктуры;
- уменьшение затрат на предоставление коммунальных услуг.
Основными задачами Программы являются:
- ремонт объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;
- ремонт объектов теплоснабжения.
Срок выполнения Программы: 2011-2020 год. Программа является долгосрочной и подлежит корректировки по мере необходимости.
3. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется Администрацией Дивасовского сельского поселения Смоленского района Смоленской области.
Программные мероприятия реализуются в следующей последовательности:
- утверждение финансирования Программы Советом депутатов Дивасовского сельского поселения Смоленского района Смоленской области на очередной финансовый год;
- заключение договоров на выполнение работ;
- осуществление контроля и приемки выполненных работ;
- финансирование выполненных работ.
Исполнитель работ по реализации Программы определяется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем проведения торгов.
4. Организация управления Программой и контроль за ходом
выполнения Программы
Контроль за ходом реализации Программы и достижение конечного результата осуществляется Советом депутатов сельского поселения (Администрацией Дивасовского сельского поселения).
Главным распорядителем бюджетных средств является Администрация Дивасовского сельского поселения, которое несет ответственность за целевое и эффективное расходование денежных средств.
Реализация, предусмотренных Программой мероприятий, осуществляется на основе заключаемых между заказчиком, в лице Администрации Дивасовского сельского поселения и исполнителем, определенным в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
5. Социально-экономические результаты от реализации
программных мероприятий
Выполнение мероприятий Программы позволит получить следующие результаты в год:
1. Уменьшить процент износа сетей теплоснабжения на 3,5%;
2. Уменьшить процент износа сетей водоснабжения на 2,5%.
|